Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!
Самые Знаменитые Экспонаты Эрмитажа : Величественный Эрмитаж
Навигация+

Самые Знаменитые Экспонаты Эрмитажа

Мой Эрмитаж

Коллекция французского

Только в нашей газете глава из книги "Мой Эрмитаж" Михаила Пиотровского, вышедшей в издательстве "Арка" и рассказывающей о самых таинственных и самых известных шедеврах музея.

Эрмитажное собрание полно "звездных" имен, предметов и явлений. Многие из этих "звезд" рождены эрмитажной историей или приобрели новые оттенки своего блеска благодаря ей.Эрмитаж создает вокруг них загадки, решает их и придумывает новые. Мир Эрмитажа полон дискуссий.

Эрмитаж знаменит своими Рембрандтами. У этого величайшего из художников особая музейная судьба. На родине к концу жизни он был мало почитаем, а потом не то чтобы забыт, но оставался в тени других художников. У соседей же, у вельможных собирателей, он вызывал огромный непреходящий интерес. В результате этого лучшие собрания картин Рембрандта сформировались во Франции, Великобритании, Германии и России.

Когда же Голландия принялась за поиски своего национального культурного героя и избрала им Рембрандта, голландское ядро пришлось собирать с трудом. Но сам Рембрандт стал плотью от плоти культуры всех стран Европы.

Первую картину Рембрандта купил еще Петр Великий. Большая часть пришла в музей при Екатерине. То есть Рембрандты живут в Эрмитаже более 200 лет. Они стали частью нашей национальной культуры, эрмитажными Рембрандтами. Поэтому продажа части коллекции советским правительством воспринимается в музее не как маркетинговая или политическая ошибка, а как национальная трагедия. Рембрандт стал символом пробуждения Эрмитажа после крушения Советского Союза.

Программа глобального развития музея начиналась с проекта "Новая крыша для Рембрандта". Под этим символом началась мобилизация усилий и доброй воли друзей для нового этапа развития музея.

Эрмитажные Рембрандты пробуждают разные мысли и размышления. Так оказалось, что их объединяет глубокая идея взаимосвязи отца и сына. Две концепции как бы противостоят друг другу на противоположных стенах: "Жертвоприношение Авраама" и "Возвращение блудного сына". Отец готов принести в жертву послушного сына; отец прощает беспутного сына в ущерб послушному. А разрешение дилеммы в жертве Христа, представленной "Снятием с креста". Рядом можно усмотреть и другие аллюзии той же темы.
Даная родит от Зевса сына, который убьет ее отца, своего деда. И в этом, а вовсе не в истории могущества любовных желаний Зевса смысл мифа. А рядом библейский Ионафан предает отца, предупредив об опасности своего друга Давида. Но Давид тоже жертва предательства.


Похожие публикации