Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!
Временные Выставки в Эрмитаже : Величественный Эрмитаж
Навигация+

Временные Выставки в Эрмитаже

16.10.16

March 29th, 2015
1. У всех сложились свои планы на утро воскресенья, и, договорившись встретиться в час дня, мы разъехались в разные стороны. Утро. Солнце. Кропоткинская. ГМИИ им. Пушкина. И неважно, что очередь, и неважно, что я почему-то не увидела, где взять схему музея, я ведь в любом случае собиралась обойти это здание целиком. Я захожу на временную (глобальную) выставку Альбера Марке и начинаю улыбаться. Сразу же! Я очень плохо знакома с его творчеством, но на стенах не только картины (собранные из разных коллекций), но и история его жизни, его принципы, интересные цитаты. Узнаю некоторые картины, которые обычно висят в Эрмитаже (радость узнавания), и продолжаю ходить и улыбаться. Выставка сделана на очень высоком уровне, у меня даже ощущение, что я не в Москве, а где-то в Париже или Вашингтоне. Нужный тон стен, нужное количество света и очень правильная музейная тишина. Людей много, хотя всего 11:30 утра в воскресенье, и это, наверное, радует. В конце выставки я оставляю отзыв в книге, потому что мне действительно понравилось, но всё же я здесь не за этим.
Я поднимаюсь на второй этаж, практически пробегаю первые два зала и иду исключительно интуитивно. Я поворачиваю за угол и расплываюсь в улыбке: "Видим балерину — говорим: "Дега", видим Дега — говорим: "балерина". А у меня здесь не просто балерины, здесь "Голубые танцовщицы". Мне сложно объяснить, почему это производит такое впечатление, но я смотрю на картину, и на душе становится тепло. Пастель под стеклом почти ощутимо вибрирует, и кажется, что танцовщицы вот-вот снова придут в движение. Скидываю фотографию Олегу, на что он замечает: "Писал под Инстаграм". Ну ладно, картина квадратная, так что это вполне справедливое замечание. Но я здесь в общем-то не ради Дега и даже не ради Ренуара, который висит в соседнем зале. Мой главный интерес уже совсем близко — Клод Моне.
Конечно, сейчас часть коллекции отправилась на выставку в Париж, но даже несколько работ, которые я вижу здесь, полностью оправдывают посещение этого музея. В картинах Моне для меня концентрированное счастье. При желании на "Белые кувшинки" я могу смотреть дома хоть каждый день, но это совсем не то же самое, что увидеть их здесь на стене в этом зале. Я смотрю на каждый мазок и чувствую их объём. Мысленно я уже далеко, в музее Оранжери, и вокруг меня 4 очень длинных полотна с кувшинками. Смотри в любую сторону и погружайся. У меня отличная визуальная память, и даже одна картина сейчас переносит меня в тот самый момент. Объяснить мою любовь к Моне ещё сложнее, чем рассказать про балерин Дега. Но за этими оттенками и мазками я готова ездить в любую страну. Абсолютное счастье!

2. Все в сборе и мы едем на набережную перед Москоу-сити. В этом дне мы отчаянно ставим галочки в моём чек-листе, и Зоя даже придумывает хештег "выгуливаемхому". Мне очень хотелось увидеть эти небоскрёбы, и вот они, величественные и холодные, под этим бездонным голубым небом. Сказочно повезло с солнечным днём и сказочно не повезло с московским дубаком (хотя тёплый шарф меня, безусловно, спас). Мы устраиваем фотосет с рекурсией: селфи в селфи в селфи и очень веселимся. Я так рада быть здесь!

3. Пока мы идём к главному зданию МГУ, успеваем пуститься в разговоры совсем не о смысле жизни, от чего самим становится очень смешно. Ну и, конечно, прыгаем! Перед МГУ нет людей, а значит, удачные фоточки обеспечены. Впереди меня ждёт ещё больше мест, как с открытки. Смотровая площадка на Воробьёвых горах, потрясающий осенний парк (почему-то очень напоминающий Ломоносов из каких-то детских воспоминаний), мост над Москвой-рекой и закатное солнце над МГУ. Только и успевай запоминать, как это всё красиво.


Похожие публикации