Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!
Выставка в Генштабе Эрмитажа 2016 : Величественный Эрмитаж
Навигация+

Выставка в Генштабе Эрмитажа 2016

Реализмы

Рекомендуется к просмотру лицам старше 16 лет.

Выставка «Реализмы», подготовленная Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа при участии галереи Гари Татинцяна, Simon Lee Gallery и Halcyon Gallery, построена на уникальном сопоставлении трех современных художников: Митча Гриффитса, Тони Мателли и Джима Шоу, каждый из которых по-своему отражает действительность, прибегая к различным художественным техникам.

Митч Гриффитс (р. 1971, Нанинтон) – британский живописец, пишущий современные картины с иконографически сложными сюжетами. Это живопись в прямом и буквальном смысле слова: трудоемкое письмо краской по холсту, выстраивание композиции, поиск сюжета с сопровождающими атрибутами. Гриффитс черпает темы в современности, а композиции – в истории искусства. Это придает изначально банальным образам серьезность и эпическую силу. Подобно «Встрече» Курбе, полотна Гриффитса возносят повседневность до идеала и намеренно ее переоценивают. В отличие от классического реализма, призванного демистифицировать бытие, его картины претендуют на создание новой мифологии.

Тони Мателли (р. 1971, Чикаго) – американский скульптор, в прошлом ассистент Джефа Кунса, представляет на экспозиции одну из самых своих известных гиперреалистических работ «Истерзанные». В отличие от классических скульптур Дюана Хэнсона, мастер аккумулирует в своем творчестве новейшие технологии XXI века, чем достигает совершенной иллюзии физического присутствия тел. Работа Тони Мателли несомненно отсылает к классическому музейному сюжету об изгнании Адама и Евы из Рая – потрясающему повествованию, лежащему в основе культурной истории Европы. Но если библейский сюжет лишь определяет базовое восприятие скульптуры в музейном контексте, то параллельные «истории», связанные и с ее названием, и с бесчисленными мученическими деталями, заставляют говорить о реальности голливудских спецэффектов, перенесенных в статику скульптурного объекта.


Похожие публикации