Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!
Эрмитаж Картины : Величественный Эрмитаж
Навигация+

Эрмитаж Картины

История ненаписанной картины

южный эрмитаж - Самое

Выставка рассказывает о малоизученной странице в истории Эрмитажа. Во второй половине 40-х гг. В.В. Стерлигов по заказу Союза художников работает над картиной о послевоенном возрождении музея, завершению которой помешали события, трагическим образом сказавшиеся на жизни Ленинграда.

Владимир Васильевич Стерлигов (1904–1973) – художник-нонконформист, представитель русского авангарда, ученик К.С. Малевича, основатель собственной художественной школы, активно действующей и в наши дни. Всю жизнь называя себя учеником Малевича, Стерлигов, тем не менее, развивал свою пластическую концепцию, которая во многом была противоположна системе Малевича.

В послевоенное время особое распространение получает военно-патриотическая тема. Так, открывается Музей обороны Ленинграда, который в последующие годы посещает множество гостей, в том числе – именитые иностранцы и партийные деятели. А 24 августа 1944 г. Совет народных комиссаров СССР издает указ о восстановлении Эрмитажа. Музей, ставший одним из символов борьбы Ленинграда, сильно пострадал во время блокады, и для возобновления его нормальной работы и приема посетителей нужно было провести целый ряд реставрационных работ в залах. Общие настроения затронули и Ленинградский Союз художников, занятый подготовкой к празднованию 30-летия Октябрьской революции в Ленинграде. По заказу Союза художников В.В. Стерлигов приступает к работе над картиной «Восстановление Эрмитажа», которая должна была выставляться на юбилейной выставке.

Осенью 1946 г. художник начинает делать зарисовки в залах античной скульптуры музея, где в этот момент как раз идет реставрация. Отчеты о восстановительных работах можно найти в Архиве музея, однако фотографий, которые могли бы дать представление о том, как происходила реконструкция залов, нет. В этом отношении наброски Стерлигова, помимо своей художественной ценности, представляют интерес как уникальные исторические документы. Мастера, маляры, затянутые тканью статуи и бюсты, залы в лесах – рисунки художника являются единственным свидетельством процесса.


Похожие публикации